Рассказы бывших «пиратов»
Николай Еременко, исполнитель главной роли:
«Мне очень хотелось сыграть в этом фильме. Режиссёр во мне не был уверен. Ведь роль, по сути, не актёрская, а спортивная, нужно уметь хорошо плавать и драться. Тогда я подошёл к нему поближе и предложил пощупать бицепсы. Он пощупал и утвердил меня на роль».
Источник
«Травмы, полученные на тех съёмках, сказывались долго. Напоминают о себе выбитые кости: локти, таз. Мы ведь тогда молодые были, отчаянные, и работали без дублёров. Помню нашу драку с Талгатом Нигматулиным. Снимали с трёх точек и не одновременно, а по очереди, поэтому съёмка затянулась на целый день. А дрались мы на бетонном полу. Скажу, что удовольствие ниже среднего, когда тебя в течение двенадцати часов со всей силы швыряют на бетон».
Источник
Петр Вельяминов, исполнитель одной из главных ролей:
Между прочим, когда этот фильм вышел на экраны, критика разнесла его в пух и прах. Его не считали никаким боевиком, а просто плохим, одиозным фильмом. Там ведь не было ни партийной организации, ни комсомола. И все критики ругали картину последними словами. А теперь (как с годами меняется точка зрения!) это золотой фонд нашего кинематографа… Собственно, лично меня привлекло в сценарии именно то, что это боевик. Заманчиво было открыть что-то новое. И мы не прогадали. У этого фильма был потрясающий успех. А зрители просто ломали кинотеатры.
Источник
Тадеуш Касьянов, создатель первой в СССР школе каратэ, постановщик трюков, актёр:
«Над этим фильмом, как зонтик, была распространена аура школы „Сэнэ“. Когда были съёмки, весь Союз знал, что снимаемся мы, Центральная школа каратэ. Все ждали этого фильма. Это был просто бум!»
Источник
«Во время съёмок нам постоянно звонили из ЦК комсомола, угрожали применить власть, если мы будем увлекаться сценами драк. Мы обещали не увлекаться».
Источник
Борис Дуров, режиссёр:
«Мы сразу отказались от излишней сентиментальности. Задумали кино о русских мужиках, которые способны защитить своих женщин, свой корабль. В те годы сценарий будущего фильма должен был пройти цензуру. Тут-то нам и зарубили уран. Тогда мы предложили „погрузить“ на корабль опиум для фармацевтической промышленности — товар на миллионы долларов. Поднялся такой шум: никаких наркотиков, это пропаганда! Я разозлился: „Это же для фармацевтической промышленности! Наркотики, говорите, нельзя? А что же везти кораблю: пустые бланки партийных билетов? Потеря партийного билета — тяжкое преступление“. В общем, опиум мы отстояли…»
Источник
Станислав Говорухин, автор сценария:
«Картина „
Источник
Свежие комментарии