На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Дом кино

97 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Зарубкин
    В книге консула посольства США в Москве написано, что он сделал заказ у театра на Малой Бронной на театрализованное п...«Мастер и Маргари...
  • Вовладар Даров
    Талантливая актриса и добрая женщина со светлым взглядом!6 интересных факт...
  • Алексей Демин
    Привет«Анна-детективъ»:...

«Малышка на миллион»: история прототипа главной героини

Одна из самых пронзительных спортивных и социальных драм была снята по одноимённому рассказу из книги «Ожоги от канатов: Истории из-за угла» тренера, хирурга и организатора боксёрских боёв Джерри Бойда. Рассказ был основан на реальных событиях, случившихся зимой 1996 года.

Прототип главной героини зовут Кэтрин Даллэм, сейчас ей 66 лет, она живёт в Канзасе и занимается живописью.

Почти 30 лет назад Кэтрин первый и последний раз вышла на ринг в статусе профессионального боксёра…
Её семья принадлежала к классу «белого отребья» — не просто малообеспеченных и пьющих, но ещё и социально опасных людей. Родители и братья хорошо делали только две вещи — пили и дрались, а сама девушка к 14 годам имела стойкую алкогольную зависимость, полное отсутствие перспектив и нежелание с этим мириться. Кэтрин понимала, что её спасут только полная смена окружения и жёсткая дисциплина, поэтому по собственному желанию пошла в армию. Проблемы постепенно отступили, и через четыре года службы она поступила в колледж, а после окончания получила диплом психолога-консультанта и устроилась на работу в департамент здравоохранения. Специализацией Кэтрин была работа с зависимыми, а в свободное время она рисовала акварелью и ходила в спортзал — тяжёлой атлетикой и боксом она увлеклась ещё в армии.

Ей было 37 лет, когда она начала искать персонального тренера по боксу и нашла пожилого бывшего спортсмена, который тренировал женщин и был менеджером женских боёв. Через несколько месяцев Кэтрин получила лицензию профессионального боксёра, выиграла несколько тренировочных поединков, и тренер начал подыскивать ей соперницу для первого настоящего боя.

Ему предложили Сумью Анани — инструктора по йоге и начинающую боксёршу, которая участвовала только в трёх боях. Анани не выглядела серьёзным соперником — она была довольно щуплой и моложе Кэтрин на 13 лет, но её менеджер умолчал о том, что у девушки невероятная юркость и скорость ударов, и она не проигрывала даже на тренировочных боях.

Поединок состоялся в декабре 1996 года и завершился победой Анани. У неё впереди была длинная спортивная карьера, звание чемпионки мира и внесение её имени в Международный зал славы женского бокса, а у Кэтрин Даллэм — долгая борьба за жизнь… На ринге она оказалась практически бессильна против мощной и амбициозной соперницы, но сдалась только в четвёртом раунде, пропустив более ста ударов в голову. В раздевалке она потеряла сознание и пришла в себя через несколько дней в больнице — врачи провели серьёзную операцию по удалению части повреждённого мозга и не гарантировали ей жизнь. Даллэм потеряла зрение, способность ходить и краткосрочную память, и целый год ушёл на то, чтобы функции начали восстанавливаться.

Рядом с ней всегда была сестра — Стефани выучилась на реабилитолога и всю жизнь посвятила Кэтрин. Она знала, что ту мучают суицидальные мысли — одним из последствий операции было то, что Кэтрин не могла врать или притворяться и говорила всё как есть. Стефани искала способ вывести её из этого состояния и дать почувствовать себя нужной. Она помнила, что сестра когда-то неплохо рисовала, и после частичного восстановления зрения отвела её в школу живописи. Там Кэтрин нашла себя — она по-прежнему испытывает проблемы с речью, координацией и памятью, но работает иллюстратором и скульптором. Художница считает, что добиться успехов в этой сфере ей помогло то, что она потеряла способность контролировать эмоции…

Книга с рассказами Джерри Бойда, писавшего под псевдонимом «Ф.Х. Тул», была издана в 2000 году — основой для сюжетов стали истории, которые он наблюдал на протяжении почти 30 лет работы. Её прочитала актриса и режиссёр Анжелика Хьюстон, и сразу же отправилась на поиски продюсера — она загорелась идеей экранизировать рассказ « Малышка на миллион долларов ». Продюсер нашёлся сразу, но решение вопросов с авторскими правами, финансами и сценаристами настолько затянулось, что Хьюстон потеряла надежду и ушла в другой проект. От сценария драматурга-дебютанта Пола Хаггиса по рассказам «Малышка на миллион долларов», «Взгляд обезьяны» и «Замороженная вода» отказалось несколько режиссёров, считая, что никто не захочет смотреть «на двух седых стариков и девочку-бойца», а вот голливудскому мэтру Клинту Иствуду история показалась интересной.

  • Фразу «Million Dollar Baby» поклонники бокса знали с 60-х годов — «малышом на миллион баксов» называли боксёра Муххамеда Али.

Несмотря на громкое имя режиссёра, в успех фильма по-прежнему не верили — знаменитая киностудия Warner Bros., с которой у Иствуда был долгосрочный договор, с трудом согласилась оплатить половину, а остальное он должен был найти сам. Крупные кинокомпании финансировать драму не хотели, и Иствуду удалось договориться со студией независимого кино, которой пообещал права на зарубежный прокат. В результате подготовка к съёмкам заняла более трёх лет, а весь съёмочный процесс — 37 дней.
В «Малышке на миллион» Клинт Иствуд был режиссёром, композитором и исполнителем главной мужской роли. Сначала он предложил сыграть промоутера Фрэнка Данна актёру Моргану Фримену , но тот сразу сказал, что видит себя только в образе мудрого старого боксера Эдди Дюпри, и Данна режиссёр забрал себе.

Первой кандидаткой на роль Мэгги Фицджеральд была Сандра Баллок, но она не очень хотела работать с Иствудом и отказалась, как только ей предложили другой проект. После нескольких проб режиссёр остановился на Хиллари Суэнк — он считал её слишком женственной и изящной для боксёрши, но не сомневался, что с ролью актриса справится. К тому моменту она уже получила «Оскар» за роль Брэндона Тина в драме «Парни не плачут», и Иствуд знал, что там, где ей не хватит физической формы, она возьмёт актёрским мастерством.

Хиллари Суэнк была спортивной девушкой — в прошлом её даже приглашали в юношескую олимпийскую сборную по плаванию, но с единоборствами и тяжёлой атлетикой никогда не сталкивалась. Ей составили серьёзный график тренировок — по 5 часов бокса в день, тренажёрный зал, пробежки и бассейн, составили расписанную по часам диету, и к началу съёмок актриса набрала более 10 кг мышечной массы. Тренерами Суэнк стали бодибилдер Грант Ли Робертс и чемпионка мира по боксу и кикбоксингу Люсия Рейкер, которая сыграла соперницу Мэгги — Билли «Синюю Медведицу».

Во время одной из тренировок Суэнк слегка поранила ногу, но не обратила особого внимания и даже после начала воспаления ходила на тренировки. Через несколько дней ситуация стала критической, актрисе пришлось обратиться к врачу, и её тут же положили в больницу. Вышла она только через три недели — оказалось, что Суэнк получила заражение крови. На вопросы Иствуда, почему она сразу не сказала и в результате затормозила подготовку к съёмкам, актриса ответила, что хотела поступить как Мэгги, которая точно не стала бы жаловаться на какую-то ранку…

«Малышка на миллион» произвела фурор — помимо кассовых сборов, восторженной критики и потрясённых зрителей, драма получила семь номинаций на «Оскар» и выиграла в четырех. В том числе и в главной номинации «Лучший фильм», где фаворитом считалась биографическая драма Мартина Скорцезе «Авиатор». Награды получили все исполнители главных ролей — у Хиллари Суэнк и Клинта Иствуда это были вторые «Оскары», а вот Морган Фримен забрал уже четвертую статуэтку в карьере. Драма была занесена во множество списков лучших фильмов не только года, десятилетия и режиссёра Клинта Иствуда, но и в истории голливудского кино.

Автор рассказа «Малышка на миллион долларов» не увидел триумфа экранизации своих произведений — Джерри Бойд ушёл из жизни через месяц после подписания договора. Имя Кэтрин Даллэм нигде не прозвучало, но в мире бокса все знали, что, несмотря на то, что в сценарии была история с другим финалом, именно она была прототипом Мэгги Фицджеральд. Сама Кэтрин назвала фильм подарком, попросила передать благодарность Клинту Иствуду и сказала, что впервые за много лет перестала винить себя за случившуюся с ней трагедию. Потом её сестра рассказала в интервью, что Кэтрин часто спрашивала: « Зачем я здесь? Зачем я осталась жить? » — а после фильма сказала: « Ну, может, вот зачем… ».

Ссылка на первоисточник
наверх